?

Log in

предыдущее | следующее

Те, кто

Реальный менеджер

Реальный менеджер

Сегодня, когда газеты и телеканалы рассказывают о подписании коллективного договора в Большом театре, демонстрируя при этом на экранах и фотографиях в основном лица сотрудников администрации, нельзя не сказать то, о чем всегда сказать хотелось, но редко получалось. Буду краток.

Трудно не признать колоссальный управленческий талант тех, кто сегодня рассказывает нам о том, какую непростую мы выбрали себе профессию, одновременно сообщая о том, что любой артист может быть уволен простым непродлением договора с ним. Сделать с этим ничего нельзя, тем более, что федеральный закон, который то ли уже принят, то ли будет принят вот-вот, говорит примерно о том же.

Управленцы стремились получить такие возможности примерно лет пятнадцать, и в эти дни празднуют практически полную победу.

Спорить с этим, видимо, бессмысленно, а обсуждать детали конкретных пунктов кабальных договоров — себя не уважать. Любому вменяемому артисту это ясно сегодня, как день.

Как ясно и другое. Любой театр или любой оркестр не сможет существовать без тех, кто делает театр — театром, а оркестр — оркестром. Какие бы договоры менеджмент ни пропихивал на подписание, какие бы условия сосуществования ни предлагал, ни один менеджер не сможет прожить без тех, кто, собственно, и обеспечивает его работой.

Не хочется обижать менеджеров, но их обязанности — если не брать 1001 способ сравнительно честного ухода от налогов и ответственности — сможет выполнять любой честный человек с высшим образованием. На худой конец - закончив недлинные курсы повышения мастерства. Я знаю несколько таких случаев.

Обязанности артиста оркестра на последнем пульте вторых скрипок, или артиста кордебалета второй линии, или артиста хора тридцать пятых альтов, или даже обязанности, простите, дирижера — я уже не говорю об обязанностях солистов оперы или балета — не сможет выполнять ни один самый выдающийся генеральный директор. По той простой причине, что для того, чтобы выполнять такие обязанности, нужно начинать учиться в раннем детстве и продолжать это делать лет, приблизительно, пятнадцать-двадцать. Хотя даже в этом случае нет никакой гарантии, что талант пробьет асфальт и человек окажется годным для того, чтобы представлять свою страну на международной арене.

Талант менеджера в этом смысле, возможно, даже более уникален, но на последний пульт вторых скрипок артистов в основном все еще берут по конкурсу, а на посты менеджеров в области культуры людей назначает  министерство — и никто не знает, по какому принципу. А узнать в некоторых случаях было бы интересно.

Вот, в общем, и все, о чем сегодня хотелось.

Оригинал этого сообщения находится на Lifanovsky.com. Вы можете оставить комментарий здесь или после оригинального сообщения. Комментариев в оригинале -

Profile

drozd
Boris Lifanovsky
Lifanovsky.com

Latest Month

Октябрь 2015
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Дисклеймер

Все права удерживаются. Батарейки в комплект не входят. Беречь от детей. Огнеопасно. Не прокалывать и не подвергать воздействию температур свыше 100С. Временами может действовать возбуждающе. Без консервантов. Использовать только по прямому назначению. Хранить в темном прохладном месте. Дополнительное оборудование приобретается отдельно. Все имена, названия и события вымышлены, совпадения случайны, претензии не принимаются, цитирование запрещено. Slippery when wet. Other restrictions may apply.
Разработано LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek